О движении Землемеры

Землемер. Alexander Prostov-Pokrovskiy

Движение «Землемеры» – это намерение, прежде всего. Намерение и способ соединяться с людьми, которые не ограничивают свою возможность, понимать, видеть и чувствовать больше, чем требует исполнение социальных ролей, которые испытывают необходимость в интеллектуальном, культурном и духовном единении с мыслящими и ощущающими  шире общепринятых норм образовательной и информационной среды, для поддержки в отождествлении себя с великими идеями прошлого и избирательными идеями будущего.

«Живые системы — это когнитивные системы, а жизнь как процесс представляет собой процесс познания. Это утверждение действительно для всех организмов, как располагающих нервной системой, так и не располагающих ею» заключили чилийские ученые Матурана У. и Варела Ф. в открытии аутопоэзиса. При этом в пределах аутопойетического дискурса вопрос о том, что является объектом познания, утрачивает смысл. «…Никакого объекта познания нет. Знать — значит уметь вести себя адекватным образом в ситуациях, связанных с индивидуальными актами или кооперативными взаимодействиями»; «познание не касается объектов, ибо познание — это эффективное действие…».

Поэтому профессиональная сфера «движущихся» не является основанием или препятствием, ведь причиной единения служат интересы и намерения на развитие форм проявления своей сущности, и как результат  —  настройка на новый уровень сознания, раскрытие интеллектуальных и творческих глубин, изменение качества взаимодействия с близким кругом людей, расширение поля своих возможностей за счет перехода на многомерное представление о сути уже известных явлений мира, совершенствование нравственной атмосферы  делового окружения и прочее сугубо личное.

Не будем искать адаптированных под современные стереотипы восприятия слов взамен уже существующим великим достижениям мысли, если они более точно отражают суть наших сегодняшних желаний, и потому вспомним о таком размышлении  Джона Рёскина:  «Мера вашего счастья и возможность совершенствования находится в прямой зависимости от степени благоговения, какую могут вызывать встреченные вами люди. Если бы вы всегда могли быть в обществе архангелов, то были бы счастливее, чем в обществе людей; если бы вам пришлось ограничиться только обществом безупречных рыцарей и прекрасных дам, счастье ваше соразмерялось бы с их благородством и красотой и с вашим благоговением перед их добродетелью. Наоборот, если бы вам пришлось жить в толпе идиотов, бессловесных, исковерканных и злых, постоянное сознание своего превосходства не сделало бы вас счастливыми. Таким образом, всякая истинная радость и возможность прогресса в человечестве зависит от возможности преклоняться перед чем-либо, а всякое несчастье и низость коренится в привычке к презрению».

Разделяя намерения Землемеров, мы стремимся расширить себя, скрытые в себе возможности для радости нахождения в кругу неординарных людей из разных уголков мира, для совместного интеллектуального, культурного и духовного совершенствования. Лаборатории HDI служат местом, где мы открываем для своего сознания разность трактовок сущности понятий и феноменов, проводим тренировки ума, обнаруживаем свою неизвестную подлинность, тестируем свою идентичность для ощущения цельности, удовлетворения собой и своим жизненным путём. Voyage studio VIA помогает совершать поездки для обогащения от мира, с целями познания и совершенствования в обществе единых по духу.

«Землемеры» представляют собой прогрессию (последовательность величин, каждая следующая из которых находится в некой, общей для всей прогрессии, зависимости от предыдущей) людей и идей, разделяющих мнение о возможности разной организации жизни на земле, основанном на  непредвзятости  научного поиска, духовного познания и культурного обрамления истины. Нет предпочтений к кругу достижений знания и искусства, кроме ограничений  подлинным и блистательным, таким образом, мы пробуем всё то, что максимально полно и лучшим образом раскрывает каждого из нас, соразмеряя свои поиски прекрасного в себе с лучшими образцами человеческой сущности, интеллектуальных, культурных и духовных достижений.

В начале этого года Ирина Александровна Антонова, Президент Пушкинского музея поделилась с журналом «Русский пионер» своими ощущениями от времени: «Меня спросили как-то, согласна ли я с гипотезой, идущей от Уэллса и Стругацких, о будущем разделении человечества на люденов и человейник. Я бы не стала говорить об этом всерьез, но одно точно: наш человейник очень замусорен, его предстоит вычистить от мусора, грязи и агрессии. Иначе жить будет невозможно. Как невозможна будущая жизнь без способности радоваться, восхищаться, любить, интересоваться и хранить в душе красоту. Работать над собой. Это трудно. Ну, что ж. У нас есть время.»

Божественный землемер. «Ньютон». Уильям Блейк. 1795
Божественный землемер / Divine Surveyor. «Ньютон». Уильям Блейк. 1795. Демонстрирует его негативное отношение к «односторонности» научного материализма: Ньютон пишет на свитке, который как бы является проекцией идущей из его головы

Из мифологии: По одной из легенд в Древнем Египте жил великий ученый. Он работал землемером у самого фараона. Главной задачей землемера было вычисление сроков и масштабов приливов и отливов великой реки Нил, плодородные берега которой позволили египетской цивилизации существовать многие тысячи лет. Настоящее имя землемера не сохранилось, потому что, когда землемер умер, то за большие заслуги перед египетской землей фараон велел причислить его к сонму богов под именем Тот и изображать на рисунках в виде птицы Ибис.

По справке: Тот — древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, ученых, чиновников, государственного и мирового порядка. Он изображался, как правило, в виде человека с головой ибиса, в руках он держал посох и анх.

Согласно другой легенде, Тот явился обожествлением царя в Египте несколько десятков тысяч лет тому назад до нашей эры. Тот — строитель Великой пирамиды Гизы. В ней он объединил знания древних и спрятал летописи Атлантов. Тот являлся «писцом Богов» — посредник между людьми и Богами.  Как предания повествуют, в небольшой изумрудной пластинке уместилось вся мудрость Вселенская. Тот (Гермес) автор 36 тысячи книг, важной из которых есть знаменитейшая «Изумрудная скрижаль».

С «Изумрудных Скрижалях» Бога Тота — Гермеса Трисмегиста перевод был сделан доктором Морисом Дореалем и опубликован в 30-х годах 20 века: «Я, Атлант, Тот, господин таинств, летописей хранитель, маг, могущественный владыка, живущего из поколения в поколение, в преддвериях ухода в залы Аменти, чтобы указывать путь для тех, кто после придёт, передавая эти Скрижали могущественной мудрости Атланта Великого».

Доказательствами существования Тота – Гермеса являются находящиеся в Берлинском музее артефакты. Там хранятся древние папирусы, которые повествуют, как фараоном Хуфу (Хеопсом) разыскивался «ковчег мудрости Тота».

Неизменным атрибутом Гермеса служит магический Жезл  «Кадуцей». В жезле Гермеса, состоящего из двух змей, обвивающихся около центрального стержня и раскрывшего пасть на Солнце с крыльями. Жезл символизирует эволюционный процесс, протекающий во Вселенной, как процесс триединства мир (мир Богов, мир мертвых и мир живых людей).

Тот
Тот — древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны.

Из священного: Самым известным Землемером является Бог, так по словам Святого Бернара Клервоского «Что такое Бог? Он есть длина, ширина, высота и глубина».

В христианском искусстве, например в этой миниатюре, где Христос, сын Божий,  показан с циркулем, которым он повторно создает Вселенную из хаоса первобытного состояния, находим тому подтверждение. Эту икону можно также понимать как образ индивидуального самосоздания; тут, как и во многих средневековых образах Христа, явственно присутствует тантрический символизм. Христос держит циркуль рукой, которая пересекает жизненный центр, называемый сердечной чакрой, и из этого центра он приводит в порядок хаос жизненных энергий, содержащихся в нижних чакрах, которые обозначены на теле центрами на пупке и гениталиях. Геометрия символизируется здесь в обоих смыслах – и в индивидуальном, и в универсальном – в виде измерительного инструмента, посредством которого высшая архетипическая сфера передает порядок и гармонию жизненным и энергетическим мирам. Роберт Лолор. Сакральная геометрия. Философия и практика

Художественная работа Мелентьевой А. по миниатюре из Библии. 1220.