О Лабораториях
«Нейрографика». © Greg Dunn. Эстетика человеческого мозга
In laboratory HDI — многомерная системная когнитивная практика
Developing brain plasticity — Expanding universe of opportunities
Развитие пластичности мозга – расширение мира возможностей
Human Development Identity
«… И в то же время понимаем, что у нас есть завораживающие перспективы превратиться в богов, если мы научимся управлять нашим мозгом… Надеюсь, вы помните, кто вам мешает учиться? Да, ваше «вышколенное» сознание», — говорил Тимоти Лири.
И если мы не решаем, как построить свою «нейронную сеть», то за нас её строят другие. Строить самому — это дорогое удовольствие и мало кому «по карману», так как обслуживание мозга обходится телу человека в 25% расхода энергии. (по мотивам Черниговской Татьяны В.)
Но мы освобождаем наше «вышколенное сознание» и создаем условия для строительства «новой нейронной сети» на Лабораториях:
Лаборатория онтологической герменевтики – Практика по многомерному толкованию смыслов традиционных понятий. Подробнее…
Вы знаете, что главная проблема не понимания друг друга и источник наших стрессов заключается в абсолютно простой причине – мы вкладываем разные смыслы в одни и те же слова, ценим разное. Поэтому нам не помогают оставаться счастливыми глубоко и перманентно советы из психологии, духовных практик и тренингов личностного роста без практики осознания масштаба реальности. Лаборатория онтологической герменевтики – это многомерное толкование смыслов (а герменевтика – это искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов) главных понятий, феноменов и ценностей, на которых строится жизнь любого человека, с использованием приемов логики. В результате работы мы не только диагностируем уровень своего сознания, определяем комфортный горизонт его развития, расширяем свои представления, но и развиваем пластичность мозга, разрушая устоявшиеся «клеточные ансамбли».
Лаборатория персонализации – Практика по разработке индивидуальных карт развития своей идентичности и восстановления уникальной целостности: телесной, интеллектуальной, духовной и социальной. Подробнее…
Толкование глубинных причин явлений в своей жизни с использованием знаний из философии, социологии, теософии, физики, теории массовых коммуникаций и других наук, вследствие которого постепенно приходит ясность видения и понимания происходивших и настоящих её процессов, т.е. ясность ума, и освобождение от иллюзий. Теоретическое моделирование рекомендаций и предписаний для своей Ложной личности (с использованием многомерного пласта представлений о человеке) по волевому отделению от неё своей настоящей Сущности на практике.
Лаборатория духовной биографики – Практика по моделированию условий развития потенциала с воссозданием его источников на исследовании выдающихся биографий. Подробнее…
Вы знаете, что самое важное в биографии человека не даты и факты, а причины того, как складывалась его судьба. Поэтому биографии выдающихся личностей могут быть лучшим первоисточником проведения аналитических аналогий со своей жизнью. Это дает возможность подключаться к новым потоковым состояниям с привлечением застоявшейся интеллектуальной энергии. Это очень увлекательно и полезно, кроме как еще и познавательно.
Лаборатория «поэтической антропонимики» – Практика по моделированию идеального воплощения с привлечением для самоидентификации культурных прототипов «человека». Подробнее…
Вы знаете, что лучшие примеры для нравственных проекции на свою жизнь это продуманные и выстроенные образы типов литературных героев из некоторых, бесспорно принадлежащих к достоянию выразительных искусств, художественных произведений. Нет, речь не о школьных сочинениях – возможно, вы о них даже не слышали. Такая работа по ассоциативной интерпретации (из психоанализа) дает возможность легкого (бессознательного) обнаружения психологических «бриллиантов» своей сущности.
Лаборатория регенеративной философии – Практика по восстановлению жизненного (энергетического и биологического) равновесия в процессе работы со своим интеллектуальным, нравственным миром средствами философии.
Вы уже замечали, как меняется ваше самочувствие – к примеру, пульс, вкус, сон, блеск глаз, возможность сосредоточиться, переключать внимание и другие самодиагностируемые симптомы в зависимости от того, что Вы думаете, что Вы чувствуете и, что получаете от окружения. И Вы знаете, как обычно замещаете обнаруженную «утрату» своей целостности. И некоторые учёные сомневаются, что для таких понятий, как «желания» и «убеждения», будет найдена нейробиологическая аргументация. Но Практика не о науке, а для жизни.
«Гостиница для путешествующих в прекрасном» – встречи участников Лабораторий для обсуждения прекрасных образцов культурного наследия с прекрасными людьми настоящего.
Чтение вслух, тематические погружения в прекрасное, творческое (или точнее «духовное») самопредставление, поездки HDI — для настройки на поток истинного искусства. Или как говорил, наш почитаемый до глубины самой интеллектуальной и чувственной души, Джон Рёскин «Хороший вкус есть существенно нравственное качество. Вкус не только часть или признак нравственного достоинства, это единственная нравственность. Вы не можете допеться и доплясаться до того, чтобы сделаться хорошими людьми; вы должны быть хорошими людьми прежде, чем начнете петь и плясать, и тогда звуки и краски дополнят все лучшее, что в вас есть. (Теория красоты. 2015)
Подробнее об открытых событиях вы можете узнать здесь.
«Нейрографика Грега Данна». © Greg Dunn.
Научные обоснования
Так можно объяснить смысл нашей работы на Лабораториях HDI с точки зрения современных нейронаук: «Любой наш субъективный опыт — идеи и мысли, эмоции и ощущения, поведение — имеют свое отражение на клеточном уровне. Миллионы нейронов оживают в сложных сетях взаимодействий, лежащих в основе каждого нашего переживания. Чем чаще воспроизводятся какие-то специфические шаблоны активности нашего ума, тем глубже становится определенная психическая колея. В результате, вовлекаясь в какую-то мысль или действие, мы более склонны в будущем повторять это вновь и вновь, так как каждая наша мысль и каждое наше действие активируют определенные нейронные связи.
Один из самых фундаментальных принципов современной нейронауки был сформулирован в 1949 году канадским нейропсихологом Дональдом Хеббом (Donald Hebb) и известен как “закон Хебба” или как “теория клеточных ансамблей”.
В этой основополагающей работе Хебб выдвинул предположение, что “любые две клетки или системы клеток, которые повторяющимся образом активны в одно и то же время, будут тяготеть к соединению, и активность в одной клетке или системе клеток будет способствовать активации другой клетки или системы клеток”. Это основная предпосылка нейропластичности — способности нашего мозга меняться в ответ на новый опыт.
И по мере того, как мы проживаем нашу жизнь, те нейронные контуры, которые мы используем наиболее часто, становятся жесткими и невероятно устойчивыми. На практике это означает, что они включаются едва ли не на автомате, и их гораздо легче активировать по сравнению с новыми, ранее не использовавшимися, контурами. Для первичной активации этих старых контуров нужно меньше энергии, чем для активации новых, и тогда потакание своим привычкам становится в буквальном смысле “путем наименьшего сопротивления”.
С одной стороны, на это можно посмотреть просто как на механизм сохранения энергии или связь между биологической причиной и следствием. С другой стороны, это и есть закон кармы, ежедневно проявляющийся в нашей обычной жизни. Наш мозг в буквальном смысле становится тем, что мы думаем.» (из книги «Карма мозга: обречены ли мы жить в иллюзии?» Венди Хэзенкампа).
Смысл Лабораторий
Единственный критерий уровня освоенности своего сознания — выраженное в Отношении понимание — понимание Мира, Себя, природы, феномена человека. «Я хочу понять» — это начало отношения, которое взвешивается мерой искренности, причинностью намерения. Точное (подлинное) мышление может быть организовано только там, где есть многомерное (во всех известных человеку вариациях) видение Мира и Себя, так как, чем фанатичней погруженность человека в какую-либо область, тем шире его невежество.
Именно после осознания всего возможного масштаба картины Мира, его многомерности как причины разнообразности, приходит истинное понимание Своего отношения к Миру, к Себе, к природе, и уже к другому человеку, как явлению в мире и в своей жизни.
На Лабораториях мы будем говорить для себя и о себе.
Собрано много зерен рассыпанного гороха, разбросанного по полю знания, и соберем вместе еще больше в одном сосуде, и будем его перебирать под углом зрения разных взглядов, чтобы найти наиболее сильный отзвук в вашем природном сознании и соответствующий вашему духовному настрою на будущее.
Мы будем тренировать свой ум, используя умственные техники, развивать пластичность мозга, используя достижения человеческой мысли в разных областях интеллектуальной и духовной деятельности, рассуждая о них на литературно-разговорном языке и в ситуации заданности контекста – так мы достигаем понимания, и убираем стены страха перед научным и информационным хаосом.
В итоге вы ощущаете ясное и осмысленное видение своего пути, своей подлинности.
«…Призыв к самопознанию всегда сопровождался требованием «проявить заботу о самом себе». Между этими двумя видами требований существует отношение зависимости: самопознание есть лишь частный случай заботы о себе, лишь ее конкретное применение. Epimeleia — это философский принцип, преобладающий в греческом, эллинистическом и римском образе мысли. В концепции epimeleia следует различать такие аспекты: во-первых, налицо тема некоего общего отношения, своеобразной манеры смотреть на мир, действовать, вступать в отношения с другими людьми. Epimeleia — это все: некое отношение к самому себе, к другим, ко всему на свете; во-вторых, epimeleia seauton — это своего рода форма внимания, взгляда. Забота о себе подразумевает переключение взгляда, перенесение его с внешнего, окружающего мира с других и т.д. на самого себя. Забота о себе предполагает своего рода наблюдение за тем, что ты думаешь и что происходит внутри твоей мысли; в-третьих, epimeleia также всегда означает определенный образ действий, осуществляемый субъектом по отношению к самому себе, а именно, действие, которым он проявляет заботу о самом себе, изменяет, очищает, преобразует (transforme) и преображает (transfigure) себя…». Мишель Фуко «Герменевтика субъекта»