Описание проекта
Уильям Блейк. «Великий Архитектор», 1794 г. «В одном мгновенье видеть вечность» (слева)
Открытая DEMO-Лаборатория HDI
Манипуляции сознанием и информационная безопасность:
онлайн декодирование массовых коммуникаций (реклама, пропаганда, «гуру»)
«Тонкая грань отделяет просвещение от втягивания, а пропаганду от информации. Когда нас убеждают, само по себе это ни плохо, ни хорошо, все зависит от цели. Сила убеждения позволяет просвещать или манипулировать. Глупо осуждать техники убеждения из-за возможности обмана. Это все равно, что осуждать еду из-за возможности переедания. Эффект конструктивности или деструктивности убеждения зависит от нас. Если автор сообщения кажется нам привлекательным и красноречивым, если нам кажется, что у него благие намерения, если он приводит многочисленные аргументы в защиту отстаиваемой им позиции, мы чаще всего поддаемся его убеждению….» — размышлял Тимоти Лири (1920—1996) в книге «Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах»
Это можно считать устойчивой тенденцией последнего столетия, но человек рассматривается как пазл для сборки в социальную модель новой реальности. «Теперь одновременно приходится вести параллельные изыскания по поводу альтернативной модели сборки человеческого в человеке. Альтернативный проект «хуматон» самой реальностью уже поставлен на повестку дня, и его составляющие конструкции лишены неконтролируемых зон, скорее они представляют собой «пазл», доступный для сборки благодаря новой, облегченной инженерии человеческих душ» делится наблюдениями современный философ Александр Секацкий (1968— наст.вр.) в книге «Последний виток прогресса».
«Кто ты есть на самом деле? – спрашивают человека. «Я, — отвечает он, — мужчина средних лет, со вставными зубами и лысиной на макушке». Тебя не спрашивают, как ты выглядишь. Тебя спрашивают, кто ты. «О-кей, я работаю менеджером, получаю ежемесячно…». Тебя не спрашивают, кем ты работаешь и сколько получаешь, — тебя спрашивают, кто ты. «Ладно, у меня есть семья, я люблю ходить в парк, смотреть телевизор и слушать биржевые сводки». Ты уверен, что к тебе все это имеет прямое отношение? …. (из Предисловия Аствацатурова А.А., доцента СПбГУ к книге Вирджинии Вулф «Орландо. На маяк.», 2013)
Стиль жизни. Американская реклама 50-х прошлого века
Одной из особенностей того, что мы не вырабатываем «иммунитет» к манипуляции состоит в изменчивости контекста, а значит возможности множественных трактовок сообщения и событий вообще. Одного этого достаточно, чтобы мир то и дело отражался в кривых зеркалах. Другой особенностью и современной реалией является избыточность и возможность многих путей для поиска одного и того же. И нахождение того, что не искали (попутно). (по мотивам Черниговской Т.)
Об этом, и о других причинах нашего пребывания в когнитивном диссонансе (дискомфорт от противоречивости представлений) и некоторых способах, как декодировать чужие послания (рекламу, пропаганду, учения) и избегать быть втянутыми не в свои цели обсудим на открытой DEMO-Лаборатории HDI «Манипуляции сознанием и информационная безопасность: онлайн декодирование массовых коммуникаций (реклама, пропаганда, «гуру»)».
Для участников открытой DEMO-Лаборатории «Манипуляции сознанием» приготовлена книга с памятным пожеланием владельцу за самую забавную историю из личного опыта, как он стал жертвой манипуляции.
Будет удобно, если вы зарегистрируетесь — так мы сможем прислать Вам приглашение с информацией на вашу почту.