Training Models
Emilio Villalba. Глаза в зарисовках. Академический рисунок
МНОГОМЕРНАЯ СИСТЕМНАЯ КОГНИТИВНАЯ ПРАКТИКА
Substogeny Elaborations & Training Models
Developing brain plasticity — Expanding universe of opportunities
Развитие пластичности мозга – расширение мира возможностей
Human Development Identity
Открытие способности мозга к пластичности предоставило человеку новые возможности для развития. Именно, интеллектуальная и умственная работа ведут к пластичности мозга. Когнитивная практика идеальна для этой цели. Она дает необходимую системную тренировку для установления новых нейронных цепочек и для укрепления синаптических соединений между нейронами.
Принципиально важная особенность Практики в том, чтобы учитывать условия, при которых происходит обновление потенциала пластичности нашего мозга — новоприобретаемые знания и умения должны привносить с собой улучшение в поведение. Иначе говоря, новые знания и умственный опыт должны быть полезны для выживания или вызывать жизненный интерес, тогда они будут интегрированы в организм и адаптированы в индивидуальное поведение. И уже за этим последует модификация мозга. В этом состоит важность, персонализации релевантных (существенных, важных для чего-либо) целей умственных практик. (По материалам CogniFit — разработчика программы для когнитивного тестирования и тренировки мозга).
Идеи, лёгшие в фундамент Практики – аутопоэзис, нейропластичность, циркумамбуляция, пайдейя, epimeleia, praxis (πρᾱξις), осознанность, многомерность, идентичность, потоковые состояния, «Землемеры».
Применяемые техники мышления и познания – толкование, неформальная логика, аналогия, ассоциация, символизация, некоторые принципы организации мышления из СМД, методики работы с формами мышления (всего около 30), принцип «ВИКИ» или прогрессирующая («гипертекстовая») логика познания (логика «открытого океана»).
Питер Брейгель. Kinderspiele (Children’s Games, 1559-1560)
МНОГОМЕРНАЯ – это, прежде всего, характеристика качества знания, используемого для развития пластичности.
Многомерный (объект, понятие, суждение) — имеющий несколько измерений, проводимый в нескольких измерениях. В переносном смысле многомерный (взгляд) — рассматриваемый, оцениваемый с нескольких сторон. Именно многомерность представления о своей сущности и сущности окружающих нас явлений выступает опосредованной причиной уровня развитости критического мышления. Формирование многомерности представления можно начинать с рассмотрения одного явления с разных точек зрения, находя в этой системе накопленного знания место своему представлению об этом явлении, и сравнения имеющегося представления со всеми доступными точками зрения на явление. В нашей Практике, поскольку главной целью её является развитие своей идентичности (подлинности, индивидуализма), предметом многомерного толкования выступают компоненты системы ценностей, являющихся основой жизни любого человека и определяющих его проявление (отношение) во всех сферах. Так, к примеру, даже «Любовь» можно рассмотреть с точки зрения искусства, психологии, биологии, химии, биоэнергетики, онтогенеза, эволюции человечества, антропософии, антропологии и других плоскостей единой системы знания об этом феномене.
Фантазия на тему «Платоновы твердые тела» (к многомерности мироустройства)
Системная — это, прежде всего, характеристика организации.
Подход к предмету толкования как системе, когда необходимо разложить его на множество элементов и выявить множество отношений между ними. Такая системная модель мышления дает возможность объяснить все свойства и отношения (к примеру, объект толкования «Человек»), а также интегральное поведение объекта в целом, давая подтверждение эмпирическим (полученный в результате опыта) данным. Другая сторона такого подхода принимает допущение о его целостности, которое означает существование интегральных законов его поведения, не сводимых к сумме, набору законов функционирования его отдельных элементов.
Кроме того, системный взгляд дает возможность рассматривать объект (к примеру, «Счастье») во времени и в пространстве, а не как линейную причинно-следственную цепочку.
И самая крупная для нашего наблюдения система – это видимый Мир.
Паттерн в природе
Когнитивная – это, прежде всего, характеристика процесса.
Когнитивный (от лат. Cognitio — восприятие, познание) — относящийся к познанию, к функциям мозга, которые обеспечивают формирование понятий, оперирование ими и получение выводных знаний. Известно, что Познание состоит из совокупности процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях мира.
Практика – это главная характеристика способа.
Практика (от др.-греч. πράξις — деятельность) — разумная человеческая деятельность, основанная на сознательном целеполагании (осознанный выбор целей) и направленная на преобразование действительности (в том числе и самого́ человека).
И применительно к Практике конкретного человека «в качестве основополагающего критерия нравственности» можно говорить об аутентичности — соответствии сознания человека именно его собственному, «подлинному» сознанию. Аутентичность (от др.-греч. αὐθεντικός – подлинный, относящийся к правильности свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности) означает свободное становление, выход за пределы. «Подлинное» существование понимается как результат осознания индивидом своей жизненной ситуации и ответственного к ней отношения. Сердцевина его индивидуалистична. (по мотивам Сартра Ж.-П.)
Практика «Лаборатория HDI» сегодня существует в нескольких форматах:
Лаборатория онтологической герменевтики
Лаборатория персонализации
Лаборатория символизации
Лаборатория регенеративной философии
Лаборатория духовной биографики
Лаборатория «поэтической антропонимики»
«Гостиница для путешествующих в прекрасном»